Начинается февраль...
Калейдоскопом событий начался февраль в нашем саду.
Электричество — это царство взрослого и опасного… Электрические помощники — не менее увлекательные устройства, которые делают жизнь каждого современного человека проще и удобнее. В течение всей недели юные исследователи подготовительной к школе группы № 11 погружались в мир электроприборов и инструментов. Они разгадывали увлекательные загадки и кроссворды, творчески рисовали, а также создали собственную азбуку электрических помощников. Их старания даже осветили раздевалку восхитительными люстрами собственного производства!
С каждым днем ребята наполняли пространство не только знаниями, но и творческим вдохновением, осваивая загадочный мир электроники и внедряя свои идеи в жизнь. Подобные увлекательные занятия вдохновляют на новые свершения, и, возможно, среди них вырастут настоящие мастера электротехники, готовые открыть мир новых возможностей.
8 февраля — День российской науки. Наша группа № 4 стала настоящим центром научных открытий! Трамплином для наших исследований послужил мультфильм из серии "Фиксики" под названием "Батарейки". Воодушевлённые, ребята решили создать батарейку собственными руками. Сначала мы обсудили и составили план действий вместе с необходимыми материалами. Оказавшись готовыми, мы начали экспериментировать! Каково же было удивление детей, когда, используя всего лишь лимон и солёную воду, мы смогли зажечь светодиод! Азарт не знал границ — дети начали предлагать для дальнейших исследований различные фрукты. Ребята поделились мнениями об опытах с родителями дома, и они поддержали их, присоединившись к экспериментам. В процессе мы познакомились с понятиями "электричество", "электрическая цепь" и "раствор соли". Примечательно, что мы сделали вывод: для того чтобы лампочка загорелась, электрическая цепь должна быть замкнута. Закрепили знания, играя в "Зажги лампочку". Это было весело, познавательно и зажигательно!
День Российской Науки заглянул и к ребятам старшей группы №5. Вспомнив о величии кубанских гор, ребята задались волнующим вопросом: не грядет ли у нас извержение вулкана? Это и послужило отправной точкой для их опытной деятельности. С любопытством они устремили взгляды на карту России, внимая деталям о действующих и спящих вулканах, углубляясь в тайны лавы и магмы, открывая секреты природных катаклизмов.
Как же происходит извержение вулкана? Стремление к познанию привело их к увлекательному эксперименту, в рамках которого они самостоятельно воссоздали элементы вулканической активности. Это событие стало моментом истинного вдохновения, полным открытий и знаний! Искренний интерес и радостное волнение переполняли душу, подчеркивая, что в познании природы юные умы обретают невероятные горизонты.
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, к примеру,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры,
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
(С. Михалков, отрывок из стихотворения)
Все профессии важны — нет более или менее значимых. Труд разнообразных специальностей переплетён между собой. "Профессии такие разные" — тема нашей увлекательной недели в старшей группе № 9 [стр. 1].
Доктор нуждается в помощи водителя, чтобы добраться до больного, а зарплату ему начисляет бухгалтер. Без поваров в детском саду обед остался бы лишь мечтой.
С энтузиазмом ребята делились рассказами о профессиях своих родителей, создавая стенгазету "Самые важные профессии наших родителей". Родители помогли заполнить "Азбуку профессий".
На протяжении недели юные исследователи пробовали себя в ролях художников, строителей, врачей, модельеров, ткачей, продавцов и журналистов.
Мы создавали скелет человека из бумажных втулок, рисовали внутренние органы, собирали пазлы и провели показ мод.
Наши дни прошли весело, познавательно и интересно!
В честь Дня Российской науки, 8 февраля, группа раннего возраста № 2 [стр. 1] погрузилась в удивительный мир открытий. В центре тематического дня "В мире науки" оказалась трогательная история о кукле Тане. Она пришла к ребятам с заплаканным лицом, ведь уронила свой мячик в "речку" — емкость с водой. Вместе с воспитателями, дети поддержали Таню, рассказывая ей стихотворение А. Барто "Мячик". В ходе эксперимента "тонет- не тонет" они помогали ей справиться с горем, с любопытством наблюдая, как лёгкие предметы, такие как крышки и трубочки, плавали на поверхности, в то время как тяжелые камешки тонули. Завершающим аккордом научного открытия стало окрашивание воды в яркие цвета. Веселые игры с водой принесли юным исследователям море положительных эмоций и незабываемые мгновения радости.
Профессия швеи всегда привлекала внимание своей творческой природой и умением создавать из ткани настоящие произведения искусства. Недавно воспитанники старшей группы №5 окунулись в мир этой профессии, и их ожидание превзошло все рамки!
Неделя, посвященная теме "Профессия швеи", началась с удивительного открытия: оказывается, профессии швеи и портного – это совершенно разные направления! Такой нюанс, возможно, неизвестен даже многим взрослым. Но благодаря тому, что у педагога группы имеется первоначальное образование портного, ребята не только узнали о различиях этих профессий, но и получили уникальный практический опыт.
Под руководством опытного мастера воспитанники научились пришивать пуговицы, создавали собственные эскизы платьев, изучали секреты создания красивых вышивальных швов. Они познакомились с устройством современной электрической швейной машинки и сравнили ее с древней механической. Ребята наблюдали за процессом заправки машинки и услышали профессиональный сленг, узнав такие понятия, как портновская линейка, портновские ножницы, выкройка, шов стачной и вподгибку с закрытым срезом, изнаночная и лицевая сторона изделия.
Кульминацией недели стало создание настоящего платья! Педагог, имеющий квалификацию портного 3-го разряда, снял мерки у одной из воспитанниц, сделал выкройку и сшил прекрасное платье прямо на глазах у детей. Эмоции зашкаливали, копилочка знаний пополнялась с каждым днем! Посмотрите, как это было)
Незабываемая неделя в средней группе № 2 разразилась настоящей бурей эмоций и знаний на тему профессии продавца.
Дети погрузились в мир торговли, где каждый попробовал себя в разных ролях.
В одном уголке группы, где распускались творчество и фантазия, дети раскладывали свои "товары". В другом, дружно хороводили вокруг своего "магазина", предлагая всем желающим заглянуть в их мир.
В воображении детей это было настоящим искусством!
Когда "уроки" закончились, а игрушки были убраны, в воздухе все еще витали дух приключений и открытий.
Этот опыт открыл детям глаза на мир профессий, и каждый из них унес с собой частичку веселого базара, чтобы хранить ее до следующей встречи с удивительной жизнью!
2 февраля — День воинской славы, ознаменованный триумфом советских войск над немецко-фашистскими захватчиками в Сталинградской битве.
В преддверии этого значимого дня для воспитанников подготовительной к школе группы №13 была организована увлекательная презентация под названием "Сталинград: как это было". Вдохновленные историческими событиями, ребята также отправились в виртуальное путешествие по мемориальному комплексу "Мамаев курган".
Эта захватывающая акция произвела на детей неизгладимое впечатление, разжигая в их сердцах искренний огонёк патриотизма. Восхитившись глубинами истории, ребята запечатлели свои эмоции в ярких рисунках для выставки "Сталинград. Мы помним", выразив тем самым свою признательность и уважение к подвигам предков.
С целью расширения знаний детей о животных жарких стран, их внешних признаках и среде обитания, в подготовительной к школе группе № 7 [стр. 1] прошла неделя под названием "Животные жарких стран".
Ребята активно беседовали на увлекательные темы: "Кто в Африке живет?", "Зачем слону хобот?" и "Чем питаются верблюды?". Они изучали энциклопедии, рассматривали красочные иллюстрации и картинки, посвящённые неделе. В режимных моментах дети увлечённо играли в дидактические игры и строили зоопарк для животных. Им также были представлены произведения Р. Киплинга "Отчего у верблюда горб?" и А. Куприна "Слон", что ещё больше погружало их в мир экзотических обитателей нашей планеты. Свои знания и умения ребята с увлечением отображали в различных видах деятельности, создавая множество творческих проектов. В результате этой недели каждый из них открыл для себя новую грань удивительного мира животных жарких стран.
Животный мир всегда был предметом неиссякаемого интереса, привлекающим своей загадочностью и многообразием.
На прошлой неделе дети подготовительной к школе группы № 10 [стр. 1] отправились в увлекательное путешествие в жаркие страны, где всегда царит тепло, чтобы погрузиться в удивительный мир животных, обитающих там. В беседах с ребятами мы исследовали уникальные особенности каждого существа, обсуждали их среду обитания, внешние черты и питание. Изучая иллюстрации, дети открыли для себя захватывающие факты. Например, о жирафе с черным языком, длина которого может достигать 45 см. Читая сказки Р. Киплинга, они отгадывали и сочиняли загадки. С помощью различных конструкторов дети воздвигли льва, слона, зебру и крокодила, а также построили вольер для животных в игре "Зоопарк". Взаимодействуя с роботом, они проложили и запрограммировали маршрут пчелы от матери к её детенышу. Овладев множеством знаний о животных жарких стран, ребята решили поделиться ими с воспитанниками средней группы. Ребята создали книгу "Животные жарких стран", украсив её собственными иллюстрациями, и с большим энтузиазмом рассказали младшим о том, что узнали.
Неделя под названием "Игрушки" подарила радость малышам группы раннего возраста № 9. Дети с восторгом хвастались своими любимыми игрушками, и в их руках оживали яркие образы. Они раскрашивали "Неваляшку - яркую рубашку", придавая ей индивидуальность, и вылепили "Самолёт", укутанный в мечты о путешествиях.
В кульминационный момент недели прошло веселое развлечение под названием "Мои любимые игрушки". К малышам на праздник пришли кукла Катя с весёлыми погремушками, а также зайчик и кошечка, с которыми игры и танцы наполнили пространство смехом и радостью. Каждый миг мероприятия был насыщен счастливыми вспышками эмоций, когда детские улыбки светились от радости общения с любимыми игрушками.
Комнатные растения для детей — это увлекательное первое знакомство с заботой и природой, открывающее новые горизонты многообразия живого мира. Они дарят детям радость и погружают их в понимание ответственности за другое, живое существо.
В рамках тематической недели «Комнатные растения» воспитанники средней группы № 14 узнали о разнообразии этих чудес через беседы, дидактические игры, изучение иллюстраций, а также через творчество: рисование, лепку и аппликацию. Дети закрепили знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их уникальных особенностей.
С особым рвением и старанием они ухаживали за растениями: рыхлили почву, поливали, опрыскивали, осознавая, что только при должном уходе комнатные растения будут радовать нас долгой красотой. Ребята исследовали мир растений, выявляя сходства и отличия, а также изучали основные части: корень, стебель, лист и цветок, наполняя свои сердца новыми знаниями и впечатлениями.