Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

"Насекомые", "Цветы", "Музеи" и другие новости недели

вс, 21/05/2023 - 19:05

Когда присядешь на согретую весенним солнышком полянку, то невольно диву даёшься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом.

Сидит на листе мотылек, пролетела мимо пчела, суетятся труженики-муравьи. Всю неделю мы с ребятами 10 группы наблюдали, рассматривали, рисовали и лепили насекомых. Узнали много интересных фактов о них, их жизни, пользе и вреде. На итоговом мероприятии оформили станицу "Книги открытий", где изобразили всё важное об этих жителях нашей планеты. Летом продолжим наблюдать и любоваться ими.

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 


 

В средней группе № 11 прошла  неделя "Безопасности дорожного движения", направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В течении недели с детьми проводились беседы и игровые ситуации: «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Беззаботный зайка», «Где должны играть дети», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте. Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности «Веселый светофор»; "Пешеходный переход"; " Дорожные знаки".  Была проведена викторины по ПДД «Маленький пешеход», также дети с удовольствием помогли "Пчёлке - пешеходу" определить безопасный маршрут и провести ее до дома.

коллаж

 

коллаж

 


 

Тема недели в средней группе № 13 была "Цветы". Ребята познакомились с названиями нескольких комнатных растений и растений, растуших на улице. Сравнивали растения, находили сходства и различия во внешних признаках.
Учили стихотворения "Цветочная полянка". Наблюдали и рассматривали клумбы на территории детского сада. Лепили цветы, а итогом недели стала коллективная работа "Красивый букет". 

коллаж

 

На этой тематической неделе "Цветы" ребята группы 9 (строение 1) познакомились с названиями нескольких комнатных растений и растений, растуших на улице. Сравнивали растения, находили сходства и различия во внешних признаках.
Смотрели видео-сюжет о том, как растут цветы от семени до распустившегося цветка. С удовольствием рассказывали о комнатных растениях, которые есть у ребят дома. На клумбе около нашего участка ребята с удовольствие ухаживают за цветами, которые посеяли три недели назад. Наблюдают за их ростом, а пока наши цветы растут, воспитатель с детьми ходили на экскурсию по нашему детскому саду и рассматривали клумбы на соседних участках. Итогом недели стала коллективная работа "Красивый букет".   
 

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 


 

Ежегодно 18 мая жители около 150 стран мира отмечают Международный  день музеев. В чём же важность этого события и зачем вообще нужны музеи в нашу эпоху? Ведь изначально музейные коллекции служили для науки. Но в современном мире музеи  представляют собой интересный культурный феномен, который помогает в воспитании дошкольника. Поэтому ребята  группы № 4 погрузились в этот интересный мир.  
В течение третьей недели мая воспитанники познакомились с понятием «музей», какие виды музеев существуют, что такое экспозиция, экспонаты, кто такие посетители и  экскурсоводы. Узнали правила поведения в музее. Ведь посещение музея – это культурное событие в жизни каждого человека. 
Воодушевившись знаниями, ребята решили организовать мини-выставку деревянных игрушек в группе. Родители, дети и педагоги собирали экспонаты. На выставке были представлены уникальные игрушки как современные, так и с историей. Изучение данной темы дало возможность расширить кругозор и словарный запас детей, способствовало работе над сплочением детей, родителей и педагогов . Дети смогли закрепить знания правил поведения в музее, посетив экспозицию в группе. Проявить себя как экскурсовод, рассказав о своей игрушке, и как посетитель.  
Главное, чтобы дети знали и понимали, что быть воспитанным и культурным человеком модно во все времена.

коллаж

 

Для подготовительной к школе группы 7 тематическая неделя "Какие бывают музеи" прошла интересно и насыщенно. Говорили о разновидностях музеев,  рассматривали иллюстрации, заостряли внимание на правила поведения в общественных местах. Вместе с родителями решили ещё больше расширить представления о предметном и социальном мире, погрузившись в историю игрушек. Сколько интересного узнали, рассказали и показали ребята, начиная от истории первых погремушек и неваляшек и заканчивая современными механическими!

коллаж

 

коллаж

 

коллаж