Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

"Этот волшебный песок", "Водичка-водичка", "Мир музыки"

вс, 02/07/2023 - 21:17

Новости последней недели июня в нашем саду.

"Водичка-водичка, умой моё личико" - тема недели в 9 группе раннего возраста. Малыши всю неделю экспериментировали с водой: водичка бывает прозрачная/непрозрачная, цветная/чистая. Смешивали цветную водичку, получая новые цвета. Проводили эксперимент "Тонет - не тонет" с разными предметами. И конечно, поливали цветы на клумбе водой, ведь они тоже хотят пить. Итогом недели стала изобразительная деятельность пальчиками "Дождик-озорник".

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

 


 

У детей в старшей группе № 2 на этой неделе сломалась колонка, с помощью которой воспроизводилось музыкальное сопровождение для разнообразной деятельности. Может, это знак? Ребята обратились за помощью к музыкальному руководителю. Елена Станиславовна сказала не расстраиваться, и задала вопрос: "Как мы можем исправить ситуацию?".
Предложений от детей было много.
Все сошлись в едином мнении - мастерить музыкальные инструменты своими руками. И дети совместно с педагогами погрузились в изготовление музыкальных инструментов.
Какое для детей было счастье всю неделю погружаться в "Мир музыки" с лично изготовленными музыкальными инструментами.
Угадывали звучание музыкальных инструментов; водили хороводы; слушали песни в исполнении детей под звучание собственных инструментов; играли в музыкально-дидактические игры; импровизировали, играя на шумовых музыкальных инструментах.
В итоге ребята инициировали для детей средней группы "Веселый оркестр".
Дети получили огромное удовольствие, заряд бодрости и хорошего настроения!

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

 


 

"Этот волшебный песок" - тема недели в средней группе №13. Ребята продолжали знакомиться со свойствами сухого и мокрого песка. Играли, учили стихи, отгадывали загадки и проявляли творческие способности. В играх-экспериментах дети попробовали несколько способов покраски песка: с помощью красок гуашь, мела и чернил, что вызвало у ребят множество положительных эмоций. Итогом недели стала выставка построек из песка "Мой город из песка".

коллажколлажколлажколлажколлаж

 

Русский педагог К. Д.Ушинский, писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»  Ведь песок –  загадочный материал, который может быть разным :  сухим , легким,  струящимся сквозь пальцы, или тяжелым , плотным и влажным.  Этот природный материал  дарить покой и умиротворение всем, кто умеет с ним взаимодействовать!  С песком часами обожают возиться   и дети, и взрослые. Именно поэтому  прошедшая  неделя была посвящена песку.   Сколько положительных эмоций, ярких моментов и необычных открытий  ожидало ребят группы № 4 в течение «песочной недели».  Ребята слушали песенку песка.  Но  услышать  протяжное С-с-с-с-с-с  могли только самые внимательные.  Детворе очень нравилось проводить эксперименты  с сухим и влажным песком и закреплять свои знания. Песок, вода и фантазия помогали детям построить загадочные замки, лабиринты и дороги.  А еще песком можно рисовать, окрасив его в разные цвета! Ведь песок помогает реализовать самые дерзкие детские замыслы: создать сказку!  В песочнице дети ощутили себя творцами своего мира, развивали воображение,  мелкую моторику, связную речь и тактильную чувствительность. Главное, мы продолжаем учиться играть дружно, делясь друг с другом инвентарем и положительными эмоциями!

коллаж

 

 


 

Знакомство с художественными народными промыслами России мы начинаем ещё в раннем детстве. Что ещё подарит детям возможность узнать красоту и богатство своей Родины? В простых символах увидеть прелесть родной природы, тепло солнца и прохладу воды,многообразие цвета и цветов, силу и грациозность животных и птиц, душевность и харизму простого народа. Наши ребята, конечно, тоже не первый раз погружаются в эту тему, но каждый раз им есть что узнать новенькое! Марина Рамазановна познакомила ребят с Дагестанским народным промыслом - гончарным искусством и росписью  села Балхар. Балхарская роспись самобытна и прекрасна, это ещё один промысел, где царит всего одна краска, но от этого она не менее интересна. Ребята посмотрели презентацию и украсили свои глиняные кувшины замысловатыми узорами.
Дымковская роспись появилась у нас не только в рисунках, но и пластилинографии. Сделали её воздушным пластилином и получилась игрушка, которая пополнила коллекцию "Народного куба". Ну и захотелось сделать что-то интересное и необыкновенное  - решение пришло сразу, причем довольно масштабное! Для Елены Станиславовны мы сделали Матрёшек! Гжель, хохлома и городец выбраны не случайно, это самые полюбившиеся росписи у ребят нашей группы. Уверены, что наши выпускники в школе ни разу не ошибутся в названиях народных промыслов!

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

коллаж

 

коллаж