"Красавица осень к нам в гости пришла"
Новости прошедшей недели в нашем саду.
"Красавица осень к нам в гости пришла" было темой недели в 9 группе раннего возраста. Малыши наблюдали в природе признаки осени и старались отразить свои впечатления от этого роскошного времени года: рисовали пальчиками как "Листики танцуют", танцевали с листочками пляску "Мой листочек золотой", разучивали осенние пальчиковые гимнастики. Итогом недели стала коллективная работа "Листопад, листопад, листья кружатся, летят..."
На тематической неделе "Перелетные птицы", ребята подготовительной к школе группы №10 закрепляли знания о перелётных и водоплавающих птицах. Расширяли словарный запас через участие в беседах, восприятии художественной литературы и словесно-речевых, подвижных играх. Опытным путем узнали о значении перьев в жизни птиц. Выполняли элементарные опыты, наблюдали, делали словесные выводы, зарисовки. Проявили творчество, креативность в изображении сказочного пера "Жар-птицы". Создали коллективную композицию "На озере". Решили стать участниками экологической акции "Накорми птиц зимой".
В старшей группе №13 прошла тематическая неделя "Осень в искусстве". В течение недели ребята нашли ответы на собственные вопросы: "Чем отличается осень от других времён года?", "Почему листья на деревьях становятся желтыми?", "Как нарисовать осень?", "Какие краски нужно использовать для осенних пейзажей?". Познакомились с произведениями Н. М. Грибачева "Рыжие листья"; К. Д. Ушинского "Пчела и мухи"; Н. И. Сладкова "Осень на пороге".
На прогулке наблюдали за изменениями природы и собирали листочки для осених букетов; ребята провели конкурс на самый больной и красивый букет.
Всё это нашло отражение в детских работах.
Итогом недели стало открытие картинной галереи "Осень в творчестве детей".
Лес, точно терем расписной, красив не только своим осенним пейзажем, но и богат грибами и ягодами. Вот об этом мы и говорили с детьми старшей группы 3. В утренние часы мы в беседах закрепляли знания о грибах и ягодах. Отгадывали загадки и сами их составляли. Дети узнали о полезных свойствах несъедобных грибов, о строении грибов и как правильно их собирать. На прогулке играли в подвижные игры: "Гриб - дерево - ягода", "По грибы" и т. д. Слушали сказки по аудиозаписи. В продуктивной деятельности рисовали на тему: "Грибы в осеннем лесу". Лепили на тему: "Грибы". Свои знания дети закрепили с педагогом-психологом Еленой Николаевной, играя в " Волшебной песочнице".
На тематической неделе "Осень в искусстве" дети подготовительной к школе группы № 12 наблюдали за природными явлениями, знакомились с произведениями искусства на осеннюю тематику. Слушали музыкальные произведения и чувствовали красоту музыкальных мелодий Шопена "Осенний вальс", Ф. Шуберта "Серенада". Решили, что музыку можно не только слушать - если вслушался в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передаёт. Ребята свои чувства выражали на бумаге, рисуя музыку. Воспитывали интерес к музыке, как к искусству, и отражали в своём творчестве.
Также дети 12 группы развивали интерес и закрепляли математические знания, занимаясь в интерактивной песочнице в нашем саду. Спасибо Пискловой Елене Николаевне за очень интересные занятия.
На этой тематической неделе "Красавица осень к нам в гости пришла" ребята 9 гр. (строение 1) расширили свои представления об осенних явлениях в природе. Учились замечать красоту природы, восхищаться ею и беречь.
Долго мы с ребятами наблюдали за красотой осени, многоцветием листьев на деревьях и за тем, как их колышет ветер, и они опадают. Ребята собрали букеты из листьев, чтобы украсить группу.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят.
Разноцветные, резные
Словно кистью расписные...
С помощью нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладони), ребята изобразили осенние деревья во всей красе.
Итогом недели была коллективная работа "Листопад, листопад, листья кружатся, летят...", в которой ребята использовали листья, собранные на участке во время прогулки.
Дети средней группы 5 на этой неделе изучали тему: "Сад. Фрукты". Родители вновь наполнили нашу корзину витаминами. Благодаря этому ребята смогли рассмотреть, пощупать и понюхать разнообразные фрукты. Помимо этого каждый ребенок смог придумать рецепт фруктового салата, выбрать для него ингредиенты и попробовать. Многие ребята после дегустации своего салата делали выводы, что некоторых компонентов не хватает и редактировали свой рецепт.
Детям очень понравилась хорошо известная игра "Чудесный мешочек". Они угадывали на ощупь настоящие фрукты. Конечно же рисовали и делали аппликации.