"Неделя науки и открытий", "Мир вокруг нас", "Сенсорный калейдоскоп"
События прошедшей недели в нашем саду.
8 февраля - День российской науки, дети второй младшей группы 8 познакомились с историей праздника. Ребята изучали свойства предметов: воды, движение воздуха и другие явления окружающего мира. Юные учёные в процессе исследований сделали выводы о том, что вода прозрачная, льётся, и не имеет запаха, что дерево в воде не тонет, а металл - тонет. Без воды могут погибнуть растения и все живое. Итогом научных исследований была посадка лука. Возможно в будущем ребята захотят сделать новые, свои открытия и стать учёными.
"Сенсорный калейдоскоп" - тема недели в 9 группе раннего возраста. Как и положено в этом возрасте, предметный мир и его сенсорные признаки во всей полноте - это основные знания об окружающем мире, которые малыши усваивают с неизменным интересом. Итогом недели стало развлечение с цветными шариками "Шарики воздушные, очень непослушные!"
Каждый звук - кусочек мира. В каждом звуке - целый мир. Но кто-нибудь знает о том, что такое - звук? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, я и пригласила в музыкальную лабораторию ребят старших и подготовительных к школе групп. Итак, эксперименты со звуком начались. Проведя первый эксперимент: «Откуда рождается звук», мы с ребятами сделали вывод, что звук возникает при колебании. Колебания похожи на волну. Проведя второй эксперимент, мы сделали вывод, что звук может быть тихим, а чтобы звук стал громче, мы его усилии с помощью рупора. Проведя эксперимент «Поющая вода», мы изменили высоту звука, налив в бокалы разное количество воды. Этим опытом мы закрепили понятие музыкальных звуков и не музыкальных. А в завершении практической работы ребята изготовили музыкальный инструмент и назвали его «квакуша», так как звучание его похоже на кряканье утки. Все выводы экспериментов были зафиксированы в лабораторном журнале. Ребята узнали много интересного и познавательного.
На этой неделе мы открыли детям старшей группы 3 новый мир - мир транспорта. Почему новый? Кажется, нет ничего более обыденного и привычного ,чем транспорт, который нас окружает. Теперь наши дети узнали о том, как появился первый транспорт, как человек придумал колесо, массу интересных сведений о том, когда и как возник тот или иной вид транспорта, кто им управляет. Дети узнали, как вести себя на улице и в общественном транспорте. Чтобы детям было легче усвоить материал, в беседах и повседневной жизни, мы использовали интересные игры, рассказы, стихи, загадки о транспорте. В игре Мемо Транспорт - дети закрепляли внимание, память, интеллект. Дидактические игры "Для чего нужен специальный транспорт?" - развивали речь, мышление и т. д. На прогулке играли в подвижные игры " Цветные автомобили", "Самолёты". В сюжетно-ролевой игре "Путешествие на автобусе" брали на себя роль шофёра. Свои знания и умения применили в продуктивной деятельности. Неделя прошла интересно.
"Неделя науки и открытий" - тема недели в 7 старшей группе нового корпуса. Мы с ребятами весело и с пользой провели это время.
Неделя науки и открытий прошла в старшей группе 13 (8 февраля- День российской науки). В течение недели ребята вместе с педагогами выясняли что же такое наука и как она работает. В практической деятельности расширяли представления о многообразии и особенностях живой и неживой природы.
Ребята 12 группы на неделе "Науки и открытий" закрепляли знания о свойствах воды и бумаги. Развивали наблюдательность, любознательность. Проводили эксперименты с бумагой. Изучив, ребята пришли к выводу, что бумага разнообразно изменяет свои свойства под воздействием воды. Познавали свойства преломления света через витражные стекла детского сада.
В музыкальной лаборатории Елены Станиславовны дети научились экспериментировали со звуком с помощью различных инструментов.
В интерактивной лаборатории закрепляли знания о почве и о прорастании бобовых культур.
Дети расширили представления о многообразии и особенностях окружающего мира через практические действия.
Дети подготовительной к школе группы 10 на этой неделе продолжали знакомиться с животным миром жарких стран. Рассматривали природные зоны Африки на карте и глобусе, узнали из энциклопедий, как животные приспособились к жизни при высоких температурах в пустыне и саванне, в тропических лесах. Разбирались в полосатом окрасе зебры - белый он или черный, но точно узнали, что по рисунку детёныши зебры узнают свою мать. Изобразили "свою" зебру в рисунках. В аппликации и лепке также получился знойный пейзаж. Играя с песком и в настольные игры, ребята закрепляли знания полученные на занятиях.
"Мир вокруг нас!" под таким девизом замечательно провели неделю ребята седьмой группы (основной корпус)! Рассматривали иллюстрации о диких животных и об обитателях рек и морей, о деревьях и цветах! Учились обобщать свои знания, испытывать радостные переживания от совместной командной деятельности. Тема "Мир вокруг нас" изучением и закреплением знаний о природе не была исчерпана, и захотелось поэкспериментировать, тем более, что День исследований этому способствовал. В практической деятельности закрепили знания о том, что можно не только на бумаге рисовать, но и самой бумагой создавать рисунок, что стружки от карандаша -замечательный материал для аппликации! А почему надутый воздушный шарик спокойно можно проколоть иголкой и он не лопнет? Зайдите в седьмую группу! Вам всё расскажут!
"Я познаю мир " - тема недели во второй младшей группе 14.
Дети принимали участие в разнообразной опытно-экспериментальной деятельности с песком и водой, с удовольствием играли в игры и рассматривали картинки на тему "Мир вокруг нас".
"Я открываю мир"
На этой тематической неделе ребята средней группы 9 (новый корпус) открывали для себя новое: как оживить бумагу, чтоб она пошла? Ребята изготовили симпатичных лошадок и устраивали гонки.
Ещё ребята открыли для себя возможности конструктора ТИКО, объёмные фигуры и плоскостные, собрать желаемую игрушку из геометрических фигур.
Главное, что любое открытие - это интересно и увлекательно!
Вот наука! Вот успех!
Обсуждают дети тех,
Кто исследует весь Мир,
Передав научный стиль...
Как же это, оказывается, интересно - быть учёным и проводить бесконечные опыты! А сколько всего надо для этого знать. Ребята подготовительной к школе группы № 2 превратились в настоящих учёных, окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты и наблюдения. Вроде за окном зима, но на некоторых растениях просыпаются почки?! Интересно, почему? Дети выдвигали свои гипотезы, делали выводы и устанавливали взаимосвязь.
Используя цифровой микроскоп, ребята увидели, как привычные вещи приобретают почти инопланетный вид: обычные камни становятся похожими на рассыпчатые стеклянные осколки калейдоскопа, а листья растений - на мохнатых "пауков".
День Российской науки оставил яркие впечатления у всех участников группы.
Дети средней группы 5 познакомились на этой неделе с профессией "почтальон" и службой Почты России. Конечно, было не мало удивления, потому что в наше время дети практически не сталкиваются в жизни с представителями этой профессии. Но благодаря родителям и педагогам группы, ребята смогли узнать, что такое письмо, почтовые марки, открытка, газеты и журналы, посылки и бандероли. Много новых слов появилось в словаре! А закрепляли мы их в играх и в продуктивной деятельности. Посмотрите, какую прекрасную серию марок выпустили ребята и какие чудесные конвертики появились в нашей группе! Здорово, что наши родители всегда поддерживают своих педагогов и помогают нам развивать любознательность в детях! Такое сотрудничество всегда даёт только положительные плоды!