"Удивительное рядом", "Морские обитатели", "Мир динозавров"
Интересной и разнообразной была последняя неделя июня в нашем саду.
Наступили жаркие дни, и, конечно, хочется освежиться.
Аделина задала вопрос: "Как сделать мороженое дома?". Так мы определили тему недели — "Удивительное рядом". Мы с ребятами подготовительной к школе группы № 10 составили и записали рецепт ягодного мороженого, которое они обязательно приготовят вместе с родителями.
Прогулки на свежем воздухе дарят нам возможность узнать много нового и интересного из области занимательной физики. Например, весело раскручивая ведёрко с водой, ребята увидели, как центробежная сила удерживает воду внутри при вращении. Атмосферное давление не даёт вылиться воде из перевёрнутого стакана. А "исчезающие рисунки" — это не что иное, как преломление света в воде.
"Весёлые шагающие гусеницы" — ещё одно удивительное свойство бумаги. Она обладает упругостью и стремится выпрямиться, когда мы на неё дуем, а затем принимает первоначальную форму. В опыте "убегающие чаинки" дети узнали, что капля жидкого мыла разрушает поверхностное натяжение молекул воды, и это видно по движению чаинок.
Эти опыты запомнятся ребятам, а понятия, которые они узнали, помогут им в дальнейшем при изучении естественных наук. Желаем им успехов в школе!
Лето - пора песочниц и забавных игр. Игры с песком для детей - это не только весёлое времяпровождение, но и простые полезные упражнения, которые помогают закрепить, развить и усовершенствовать:
- мелкую моторику;
- тактильные ощущения;
- мелкие точные движения;
- креативное мышление.
Ребята группы № 9 [стр. 1] погрузились в песок. Они рисовали песком, лепили из него, оставляли свои отпечатки, строили город и дорожки...
С помощью экспериментирования закрепили свои знания о свойствах песка!
Вместе с педагогом-психологом запечатали свои желания на лето в бутылке с помощью цветного песка и волшебных камушков!
Ребята верят, что за лето их желания обязательно сбудутся!!!
Идея изучить тему "Динозавры" возникла у детей старшей группы № 3 спонтанно, когда Ваня принёс в детский сад энциклопедию про динозавров и игрушку.
Книга и необычный игрушечный динозавр очень заинтересовали ребят, и они начали задавать различные вопросы: "Когда жили динозавры? Почему они исчезли? Какими они были?".
С первых дней исследования, дети были вовлечены в поисковую деятельность. Они рассматривали энциклопедии, смотрели мультфильмы, проводили раскопки и собирали общую коллекцию "Мир динозавров".
Свои впечатления воспитанники выразили в творчестве: рисовали, конструировали рептилий из природного материала, с помощью оригами сделали коллаж "Парк Юрского периода".
В процессе изучения динозавров дети выяснили, что слово "динозавр" означает "ужасный ящер", потомки которых дожили до наших дней. А ещё ребята поняли, что если мы не будем охранять окружающую среду, то эти виды могут исчезнуть, как когда-то динозавры.
В рамках тематической недели "Морские обитатели" дети подготовительной группы № 12 закрепили знания о безопасном поведении на воде, солнце и природе. Они изучили разнообразие морских глубин и их обитателей, рассмотрели внешний вид, особенности передвижения и приспособления к жизни в водной среде, а также узнали об особенностях питания различных видов морских жителей. Ребята с интересом изучали материал и активно участвовали в обсуждении.
"На берегу моря" дети дали волю фантазии и придумали разные коктейли, которые могли бы охладить в жару. Они обсуждали ингредиенты и способы приготовления, представляя себя настоящими барменами.
Ребята старшей группы № 11 спросили о том, как проводили своё свободное время наши бабушки и дедушки, из чего они мастерили игрушки. Мы решили рассказать им о русских народных промыслах и приобщить к культуре наших предков.
В течение недели дети познакомились с такими промыслами, как Гжель, Хохлома и Дымковская игрушка. Они узнали об истории их возникновения, научились видеть отличительные особенности изделий: фон, колорит росписи, элементы узора. Также были проведены беседы о значении народных промыслов в жизни людей.
Дети с удовольствием участвовали в различных видах деятельности, связанных с народными промыслами. Они рисовали выразительные узоры, украшали тарелочки, вживаясь в роль народных умельцев.
Неделя оказалась не только познавательной, но и продуктивной. Дети получили новые знания и умения, а также развили свой потенциал. Они поняли, что народные промыслы — это часть нашей культуры, которая передаётся из поколения в поколение.
В группе раннего возраста № 9 прошла неделя игр с водой под названием "Водичка, водичка, умой моё личико". Дети с удовольствием принимали участие в экспериментах с водой, повеселились на развлечении "Течёт водичка".
В итоге малыши изобразили воду, падающую с неба. Они раскрасили цветные капельки, создав образ "Дождика-озорника".