События последней недели января
Очень насыщенная неделя выдалась в нашем саду.
В средней группе № 2 прошлая неделя превратилась в увлекательное путешествие по лесному пространству, где маленькие исследователи, словно бывалые натуралисты, погрузились в мир диких животных. Каждый день начинался с любопытства и нетерпения познавать окружающий мир.
Ребята продолжали знакомиться с лесными жителями, узнавали, как выглядят, их "дома", чем питаются.
Каждый выбирал себе "тотемное" животное - маленький львенок или проворный волчонок, хитрая лиса или зайчик и т.п., познавая его секреты.
Восприятие, воображение, инициативность и самостоятельность
становились страничкой творчества, превращаясь в страницы природы. Дети выходили на импровизированную сцену, чтобы показать родителям и друзьям то, что они узнали и полюбили за эти дни. Звуки аплодисментов напоминали взлетающую в небо стаю птиц, а улыбки родителей и педагогов - блеск солнца над горизонтом!
С малышами группы раннего возраста № 2 [стр. 1] было проведено занятие по рисованию с элементами аппликации на тему "Колобок катится по лесной дорожке". В ходе занятия дети окунулись в увлекательный процесс создания образа колобка из бумажной салфетки: они сминали её в комок, раскатывали в ладонях, а затем с энтузиазмом приклеивали на заранее нарисованную дорожку. Использовались разнообразные техники: яркое пятно в форме круга, превращающееся в желтый мячик, и изображение длинной извилистой дорожки, раскинувшейся на столе. Это занятие не только развивало их наглядно-образное мышление, но и воображение, позволяя каждому маленькому художнику прикасаться к волшебству творческого процесса.
В течение всей недели малыши группы раннего возраста № 9 погрузились в увлекательное путешествие под названием "В гостях у Мойдодыра". Они с увлечением осваивали правильные названия принадлежностей для купания: полотенце, мыло, ванночка. Каждое утро в группе раздавались живые рассказы, наполненные приятными воспоминаниями о водных процедурах.
На занятии по изодеятельности дети с радостью раскрашивали "Полотенце для мальчика", каждый штрих становился отражением их фантазий и творчества. С удовольствием приняли участие в сюжетной игре "Искупаем куклу Катю", где каждый мог проявить заботу и внимание.
Эти мгновения, наполненные радостью, открыл нашему юному поколению мир волшебства купания, где каждое движение, каждая игра становились шагами на пути к новым открытиям и дружбе.
С 29 по 31 января в подготовительной к школе группе № 7 [стр. 1] состоялась «Неделя музыки». В этот яркий период педагоги стремились создать детям атмосферу радости, разжечь искру интереса и любви к музыкальному искусству, а также развить их творческую фантазию и воображение. Дети с восторгом играли на разнообразных музыкальных инструментах, погружались в мир классических произведений, участвовали в увлекательных музыкальных играх и даже рисовали музыку, выражая свои чувства через цвет и форму.
Завершила неделю мини-концертом талантливая Лера Лапина, учащаяся музыкальной школы, заворожившая всех своими мелодичными звуками. Этот волшебный опыт заполнил сердца детей радужными эмоциями и подарил им воспоминания, которые останутся с ними навсегда. В «Неделе музыки» каждый миг стал праздником, наполненным гармонией и музыкой, открывающей бескрайние просторы фантазии и творчества.
На прошлой неделе в старшей группе № 10 царила атмосфера, наполненная удивлением и медитативным восхищением темой "Комнатные растения". Дети с интересом изучали иллюстрации и фотографии, погружаясь в мир зелени, увлечённо обсуждая тонкости ухода за зелёными спутниками. В течение всей недели мы пристально наблюдали за состоянием комнатных растений в нашем детском саду: поливали их, опрыскивали, нежно протирали листья от пыли и тщательно рыхлили землю. С трогательной заботой малые труженики выполняли эти простые, но важные действия.
Знания закреплялись в рамках продуктивной деятельности: создание аппликаций "Кактус в горшке", рисование "Комнатные цветы" и "Орхидеи" в смешанной технике.
Познав разнообразие и красоту комнатных растений, а также правила их ухода, многие дети проявили энтузиазм и инициативу в заботе о своих домашних зелёных друзьях.
Тема "Транспорт. Профессии на транспорте" всегда вызывает живой интерес у детей! Вот уж где есть возможность проявить себя в беседе со сверстниками, блеснуть эрудицией в диалоге со взрослыми! Ну и, конечно, узнать много нового, а потом воплотить свои знания в игре и продуктивной деятельности. Эти две недели прошли очень интересно и познавательно! Мы рисовали, делали аппликацию, складывали в технике оригами машинки и специалистов, управляющих военной техникой! Читали стихи, рассказывали свои истории, играли в интерактивные игры и в конце провели настоящую викторину! Славно потрудились, немного отдохнем и снова пустимся в прекрасное приключение - на встречу знаниям!
В качестве эксперимента, мы решили принять участие в увлекательном челлендже Ларисы Кругловой под названием "Бумажная комната". Суть этого эксперимента заключалась в том, как дети отреагируют на пространство, обложенное белой бумагой, и как они начнут взаимодействовать с ним, что придумают. На заметном месте разместили не только бумажное полотно, но и набор художественных принадлежностей: карандаши, мелки, фломастеры, ножницы, цветную бумагу, картон, клей, шаблоны и всякую мелочь
Реакция детей оказалась весьма многообразной – шепотом они переговаривались, пытаясь понять, что происходит. Зачем так? В итоге, один из самых смелых заявил, что никто не знает, что сейчас творится! Однако, когда педагог вел молчание, дети быстро взяли инициативу в свои руки. Они начали прыгать, перелезать, а увидев художественные инструменты, словно магнитом устремились к ним. Первоначально они колебались, но вскоре, поняв, что нет строгих правил, начали смело исследовать белоснежное полотно. Рисовали, вырезали, клеили, отстаивали границы, договаривались о совместных сюжетах, открывали для себя силу шаблона 💡писали послания, преодолевали боязнь огромного полотна, учились принимать собственные решения, не противоречащие желаниям других, планировали свои действия, осваивали пространство и многое другое... Вот сколько всего интересного подарила комната, застеленная белой бумагой!!!
В старшей группе №5 состоялась яркая и незабываемая караоке-вечеринка! По какому поводу? А просто так! Наши ребята приобрели невероятные навыки, ведь выступление с микрофоном перед друзьями — настоящее испытание. Каждый из них поделился своей любимой песней, и что примечательно, далеко не все из них были детскими! Рядом с «Оранжевой песней», хитом Маши из всеми любимого мультфильма, и нежной «Колыбельной» уверенно звучали «Сансара» Басты и «Матушка Земля» Татьяны Куртуковой.
В ходе вечера к нам присоединился новый ведущий — ох, Микаэль! Он так уверенно управлял микрофоном, выражая свои эмоции и искренне одаривая комплиментами наших певиц! Все участники раскрылись и подарили нам свои удивительные выступления. Особая благодарность родителям, которые подготовили с детьми их любимые песни! Этот опыт удался на славу, и мы обязательно повторим его снова!
Зима — волшебное время увлекательных игр и радостных забав. Сколько положительных эмоций приносит этот период временигода! В средней группе №8 [стр. 1] прошла тематическая неделя «Зимушка-зима, весёлая пора». Основной целью этой темы стало создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей. Ребята с энтузиазмом обсуждали «Зимние виды спорта» и «Безопасную прогулку зимой», а также укрепляли здоровье на утренней зарядке. Они активно участвовали в спортивном развлечении «В гости к Айболиту». На свежем воздухе дети с большим интересом играли в подвижные игры «Сугроб», «Забей шайбу в ворота» и эстафету «Сильные, смелые, ловкие».
В завершение этой насыщенной и яркой недели в группе была организована фотовыставка «Спорт в жизни семьи», которая стала ярким отражением радости и единства, которые спорт приносит в их дом.
«Птичий двор» – это волшебный мир, где разнообразие переливов и звуков создаёт атмосферу, знакомую одним и загадочную для других. На протяжении недели дети подготовительной к школе группы № 11 с увлечением изучали пернатых, находящихся рядом с человеком. Ребята, имевшие возможность наблюдать за птицами в своих домах или у бабушек, с восторгом делились друг с другом удивительными фактами, показывали яркие фотографии и рассказывали забавные истории из жизни пернатых. Восхитившись традициями народного искусства, они решили украсить курочек дымковской росписью и изготовить настоящих бумажных птичек.
Не оставили в стороне и важнейшую дату в истории России – день освобождения блокадного Ленинграда. Дети вспомнили о метрономе, звуке тревожной сирены, «Дороге жизни» и блокадном хлебе. Воспоминания о прошлом наполнили сердца юных исследователей гордостью и уважением к подвигам тех лет.