"Здравствуй, зима!", "День волонтера", "День художника"
И другие события прошлой недели.
В День волонтёра - 5 декабря, мы с ребятами 10-ой группы беседовали о волонтерском движении. Вместе с родителями приняли участие в акции "Коробка добра": принесли игры, книги и игрушки. Нарисовали рисунки с добрыми пожеланиями детям о скорейшем выздоровлении и обклеили ими коробку. Надеемся, что наша "коробка" скрасит пребывание детей в больнице.
Кто такие волонтеры? Такой вопрос задали педагоги 5-ой группы своим воспитанникам. Ответы детей были разными. Кто-то о волонтерских движениях слышал от родителей, кто-то из СМИ, кто-то и вовсе ничего не знал. Беседа на тему "Детям о волонтерах" дала ответы на все детские вопросы. Вдохновившись, ребята решили провести неделю волонтеркой помощи и взять шефство над второй младшей группой № 12. Прежде чем приступить к делу, составили "Лист добрых дел". В этом листе ребята указали то, что им подсилу: сервировка стола, помогли в организации утренней гимнастики, сложили игрушки, рассказали сказку "Теремок".
В благодарность ребята 12-ой группы подарили нашим детям свои сердечные ладошки.
Неделя, посвященная Зиме в средней группе № 2 была наполнена волшебством и радостными моментами. Дети вместе с педагогами и родителями погружались в чарующую атмосферу кубанской зимы, участвуя в проекте "Зимняя карусель на Кубани: познаем, играем, трудимся вместе".
Детки, подобно маленьким исследователям, открывали для себя особенности зимы, ее приметы. Слушали истории о зимней Кубани, узнав, как мягкий климат малой Родины создает удивительное сочетание морозного воздуха и ярких красок вечнозеленых деревьев.
Кульминацией недели стала семейная мастерская, где дети вместе с родителями изготавливали украшения для детского сада и группы.
"Зимняя карусель на Кубани" собирает всех участников вокруг одной цели - сделать мир ребенка интереснее в это волшебное время года.
Зима на Кубани — это не только время холодов, но и яркое полотно впечатлений, эмоций и совместного творчества.
Первая неделя декабря для ребят старшей группы № 10 началась волшебно. После физкультурного занятия дети обнаружили белые следы, которые вели к окну. Там они нашли таинственное письмо и поняли, что к ним приходил Дед Мороз. Он прислал им фонарики с заданиями и предложил весело и интересно встретить Новый год.
Первые задания совпали с темой недели "Зимующие птицы". Ребята сделали тауматроп "Птички в кормушке" и нарисовали "Снегирей на ветке". Затем они начали украшать группу: ёлочками, шариками и еловыми ветками. Также приняли участие в оформлении детского сада, покрасили и повесили шишки, сделали фонарики и снежинки для украшения музыкального зала.
В завершении недели Дед Мороз порадовал детей сюрпризом — зимними настольными играми. Однако нам не хватило времени, чтобы выполнить все задания, поэтому Дед Мороз оставил ещё несколько на выходные. Об этом мы расскажем на следующей неделе.
В средней группе №14 прошла тематическая неделя "Здравствуй, зимушка-зима!".
В течение этого времени с детьми проводились познавательные беседы о зиме и её явлениях, о работе людей в холодное время года. Ребята с увлечением отгадывали загадки, знакомились со стихотворением "Снег идёт", слушали рассказы "Красавица Ёлка" и "Мишка, который ждал Новый год". Они также с интересом рассматривали картины и иллюстрации с зимними пейзажами, наслаждаясь красотой зимней природы.
5 декабря прошёл тематический День волонтёра в России. Детям рассказали о том, кто такие волонтёры и какую роль играет взаимопомощь между людьми. Ребята приняли участие в акции "Храбрая коробка".
На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети с энтузиазмом создавали украшения для группы, а родители с радостью присоединились к ним, помогая делать игрушки.
Дети группы раннего возраста № 9 знакомились на прошедшей неделе с "Домашними животными". Рассматривали их на картинках, играли с муляжами, слушали их голоса в аудио формате. Дети узнали, чем питаются домашние питомцы, где они обитают и какую пользу приносят людям. В своём творчестве малыши проявили заботу о домашних животных: они нарисовали для котёнка клубочки, с которыми можно играть, а козочке слепили заборчик, чтобы её не смог поймать волк.
Дети старшей группы № 5 — неутомимые и любознательные исследователи. Им интересно всё, что происходит вокруг. Задача педагогов в рамках тематической недели — помочь детям познакомиться с предметами и явлениями окружающего мира в интересной и увлекательной форме.
С учётом интересов детей был разработан и реализован краткосрочный проект "Мебель в моей комнате". В нём были интегрированы все образовательные области, а также виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная и работа с родителями.
Результатом проекта стали пластилиновая мебель и рисунок акварельными красками. Защита проекта стала самым волнующим моментом для наших воспитанников, которых оценило строгое, но справедливое жюри. Педагоги и родители воспитанников пришли к выводу, что взаимодействие "педагог-ребёнок-родитель", реализованное через проектную деятельность, даёт положительный результат в развитии дошкольника.
В Международный день художника воспитанники группы № 5 посетили галерею детского сада, с интересом рассмотрели картины известных художников и стали творцами собственного шедевра!
Бумага была
Безупречно
Чиста.
Сияла она
Белизною
Листа.
Сияла она
Белизною
Листа —
Само загляденье!
Сама красота!
Но вот
Исчеркал её
Злой карандаш.
Но вот
Залила её
Злая гуашь.
Спасите!
Попала бедняга
В беду —
Висит в галерее
У всех на виду!