"Зимняя карусель", "Дикие животные", "Мебель"
А также "Домашние животные", Зимующие птицы", "Игрушки" и другие события прошедшей недели.
На протяжении прошлой недели малыши группы раннего возраста № 9 знакомились с темой "Дикие животные". Они изучали животных через картинки, модели и иллюстрации, а также слушали рассказ об их повадках. Дети узнали о том, как дикие животные выглядят и ведут себя зимой: зайчик меняет свою шубку, а медведь впадает в спячку. Завершением недели стала совместная творческая работа под названием "Кто живёт в лесу?", где ребята при помощи пальчиковых красок изобразили на заснеженной полянке следы лесных обитателей.
На прошлой неделе в средней группе № 2 царили волшебство и оживление, словно зимний вихрь принес с собой чудесные истории и удивительные открытия.
Каждый день начинался с волшебной сказки о зимующих птицах. Дети, зачарованные рассказами педагогов, словно превращались в маленьких зимородков, взлетающих на крыльях воображения к снежным вершинам новых знаний. Совушки, синицы, снегири и воробьи стали их героями, вдохновляющими на творчество и игры.
Каждая игровая ситуация была наполнена теплом и совместным усилием, создавая атмосферу единства и радости.
Родители, как настоящие новогодние волшебники, добавляли свою лепту в это праздничное действо.
В увлекательном детско-родительском проекте "Зимняя карусель на Кубани: познаем, играем, трудимся вместе!" детские улыбки мерцали, подобно искоркам на новогодней гирлянде.
Впереди ждет множество новых приключений и новый год, но уже сейчас ясно, что эта неделя стала одним из драгоценных камней в ожерелье детства.
В средней группе № 8 [стр. 1] прошла тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-зима". На протяжении недели с ребятами проводились познавательные беседы о зиме и связанных с ней природных явлениях. Дети выучили стихотворение И. Сурикова "Зима" (с использованием мнемотехники); рассматривали различные иллюстрации, отражающие зимние пейзажи. Используя нетрадиционные техники, рисовали "Деревья в снегу" и лепили "Зимний лес".
Особенно увлекательным занятием стало экспериментирование с водой и льдом. Ребята проводили опыты "Цветные капли", "Красочные леденцы".
Потрясающим аспектом природы является мир птиц. Они приносят нам радость даже в зимнее время. Без их чириканья окружающая среда была бы гораздо менее интересной. В средней группе № 14 прошла тематическая неделя под названием "Зимующие птицы".
Дети с энтузиазмом участвовали в обсуждениях на темы: "Как обитают наши пернатые друзья в холодное время года?", "Зимующие птицы нашего края", "Как помогать птицам зимой". Они узнали много нового о поведении пернатых и их характерных чертах. Также дети рассматривали книги и журналы с изображениями птиц, участвовали в дидактических играх. В процессе продуктивной деятельности они рисовали кормушки и изготавливали скворечники из бумаги. Во время прогулок воспитанники наблюдали за птицами и заполняли кормушки едой. Дети испытывали радость от того, что, кормя птиц, они помогают им пережить зиму.
Кроме того, ребята продолжают создавать новогоднюю атмосферу в группе, мастеря праздничные украшения.
Самая любимая и детская тема была у ребят старшей группы № 5 - "Игрушки"!
Из чего делают игрушки? Из каких материалов? Какие они на ощупь? Как в них играют? Бывают только детские игрушки или нет?
Ответы на эти и другие вопросы мы узнавали у родителей и педагогов, запрашивали энциклопедические знания у умного помощника Алисы. Столько информации нужно было переработать! И это мы смогли сделать - в группе появились игрушки, нарисованные и вылепленные из пластилина. Устроили настоящий "Магазин игрушек"!
К тому же, любимая Надежда Юрьевна попросила нас помочь украсить её кабинет к Новому Году, и это тоже вписалось в нашу тему недели — мы узнали, что игрушки могут быть не только для игр, но и для декора! Дети познакомились с новым материалом — фоамираном, и создали чудесную гирлянду новогодних игрушек, которую подарили Надежде Юрьевне. Как здорово делать подарки! А кульминацией нашей недели стала выставка "Моя любимая игрушка". Ребята представили свои любимые игрушки и рассказали о них по определенному алгоритму. Они узнали много нового о своих друзьях и их интересах!
Посмотрите как это было!
Двигательные игрушки увлекают детей всех возрастов. Поэтому на логопедических занятиях в старшей группе № 5 мы активно используем Робомышь. Этот набор создан специально для дошкольников, чтобы развивать логическое мышление, ориентацию в пространстве и, конечно, речь в игровой форме.
Дети выполняют задания, которые способствуют развитию лексико-грамматического строя речи, тактильного восприятия, слухового и зрительного гнозиса.
На тематической неделе "Домашние животные зимой" ребята старшей группы № 10 продолжили выполнять задания, которые подготовил Дедушка Мороз. Он учёл все детали, и дети сделали "Весёлых котиков", а также продолжили украшать группу, раздевалку и коридор. В программе были и беседы, и игры, и просмотр мультфильмов, и эксперименты, и даже СЮРПРИЗ!
Ребята с радостью и задором отсчитывают дни до наступления Нового года!
Впереди их ждёт ещё много увлекательного!
В конце календарного года мы вновь встретились с нашими социальными партнёрами: филиалом библиотеки № 38 и её замечательной книжной феей - Алёной Валерьевной! В этот раз она привезла для ребят старших групп № 5 и № 10 новогоднюю атмосферу волшебства! Мы играли в различные игры, вспоминали персонажей из любимых сказок, разгадывали загадки и танцевали, а также погружались в зимние и новогодние истории! Дети подготовили стихи, рисунки и удивительные поделки для своей гостьи. Эти встречи всегда наполнены теплом и радостью. Мы будем с нетерпением ожидать следующей встречи!
"... Это правда! Ну чего же здесь скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне..."
(Э. Успенский)
Ребята старшей группы № 9 [стр.1] стали настоящими художниками, изучая жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет и анималистика. Знакомясь с работами пейзажистов, дети развивают интерес к природе, а портретная живопись помогает им понять индивидуальные особенности людей. Использование нетрадиционных техник рисования, таких как соль, смятая бумага, втулки, пленка и крышечки от сметаны, привнесло в их творчество элемент неожиданности. Результаты их работы теперь висят на выставке в группе.
Ребята с нетерпением ждут праздника "Новый год". Дедушка Мороз прислал интересный календарь с волшебными заданиями. Они сделали ёлку из коробок и украсили её игрушками, созданными самостоятельно по заданиям. Совместно с родителями дети сделали поделки на тему "Зимняя фантазия".
Дети подготовительной к школе группы № 4 знакомились с историей создания и производства мебели. Для сюжетно-ролевых игр "Мебельный магазин" и "Фабрика мебели" ребята самостоятельно изготовили различные мебельные комплекты. Для этого они изучили профессии, связанные с мебельным производством: дизайнера, столяра и продавца.
В рамках квест-игры дети зарабатывали "деньги" для покупки мебели, выполняя разные задания: находили магазин на карте группы, решали ребусы и составляли задачи. Они также обсуждали пословицы. Квест получился увлекательным и насыщенным.
Кроме того, активно готовимся к Новому Году. Ребята своими руками создавали красоту, изготавливая поделки для украшения группы и детского сада, а также разучивали стихи о зиме и новогодних праздниках. Дети с нетерпением ждут прихода Деда Мороза!
В рамках тематической недели "Зимующие птицы" с детьми подготовительной к школе группе № 7 [стр. 1] проводились беседы на тему: "Почему нужно помогать птицам зимой", "Чем питаются птицы зимой". Ребята рассматривали иллюстрации, читали стихи, слушали рассказы. Рисовали и конструировали из бумаги снегирей. Изготовили для птиц кормушки. Воспитанники выяснили, насколько непросто птицам зимой и узнали, какие пернатые остаются в нашем регионе в зимний период.
Мебель бывает самой разнообразной: деревянной, стеклянной, пластиковой и даже плетеной. А что было бы, если бы мебели не существовало? Ребята из подготовительной к школе группы № 11 задумались над тем, когда появилась первая мебель. В течение всей недели мы активно изучали эту тему и воплощали свои знания в лепке, рисовании и конструировании. Особенно заинтересовал детей "Город мастеров", который они построили из конструктора Тико.
На протяжении последних двух недель подготовительная к школе группа №13 в ожидании самого чудесного и волшебного праздника - Нового года.
2 декабря Дед Мороз удивил детей, подарив им адвент-календарь с увлекательными заданиями. Каждый день ребята с огромным удовольствием открывают новый конверт.
В первую неделю декабря они слушали новогодние мелодии, погружаясь в атмосферу праздника, собирали пазлы, писали письма Дедушке Морозу, играли в снежки, а в выходные обсуждали с родителями их детские мечты и желания.
Наступила вторая неделя, а значит, новые задания: украшение ёлки и создание новогодних поделок для детского сада.
Впереди у нас ещё две увлекательные недели. Что же нас ждёт? Мы узнаем позже.